Page 2 - Document1
P. 2

Грандиозны масштабы инженерного строительства, намечаемые новым Генпланом. В Москве к 2020 г. общая протяженность улично-дорожной сети для движения транспорта
составит 5900 км, протяженность магистральных улиц должна возрасти до 1900 км. Предстоит построить более 300 км развязок, несколько мостов через реку Москву и малые
реки, множество тоннелей, эстакад, пешеходных переходов на важнейших автомагистралях. До 2020 г. предстоит осуществить программу строительства гаражей-стоянок на
2,1 млн. машиномест, создать систему перехватывающих стоянок на 150 тыс. автомобилей.

Реализация этой программы потребует увеличения темпов транспортного строительства в 2—2,5 раза. Основной материал для транспортного строительства — это, конечно,
бетон и железобетон. К дорожному бетону предъявляются особо жесткие требования. Он должен выдерживать не только значительные динамические нагрузки и абразивный
износ от транспорта, но и температурные воздействия: летом дорожное покрытие может нагреваться до +70 °С, а зимой охлаждаться до -30 °С. Кроме того, дорожный бетон
должен противостоять агрессивным воздействиям от антиобледенителей. Для строительства таких дорог нам нужны бетоны, отвечающие требованиям длительной
эксплуатации в наших российских условиях. Например, есть предложения использовать для ремонта асфальтобетонных покрытий тонкослойные цементобетонные слои
повышенной прочности. Эту разработку выполняет ГУП «НИИМосстрой».

Хороший результат достигается путем применения фибробетонов и бетонов, армированных стеклянными и базальтовыми сетками. Для снижения стоимости дорог в Москве
стали применять и вторичный щебень.

Один из важнейших объектов транспортного строительства — комплекс на пересечении Ленинградского просп. и Беговой ул. Основные работы там планируется закончить в
нынешнем году. С самого начала проектирования и строительства здесь организовано научное сопровождение, что гарантирует надежность и высокое качество
строительства.

Другой крупный объект — сооружение тоннеля под Серебряным бором. Москвичи давно ждали прокладки Краснопресненского просп., но только с получением специального
горнопроходческого щита появилась возможность построить подземную трассу без ущерба для экологии района. В дальнейшем в тоннелестроении предполагается
отказаться от вторичной обделки и перейти на железобетонные блоки тюбингов повышенной прочности (такая работа ведется под руководством МГГУ и НИИМосстроя), при
этом мы сможем сэкономить значительные объемы цемента, а он в последние годы стремительно дорожает.

Не менее важная задача — обновление жилищного фонда, снос ветхого и морально устаревшего жилья. Объем выполненной работы — более 4 млн. м2 — можно смело
назвать гигантским, но далеко не окончательным. Следующий шаг — реконструкция пятиэтажек, серии которых не исчерпали своего ресурса. Здесь, кстати, возникает
серьезная проблема утилизации бетонного лома и других отходов от сносимых зданий, которая решается пока недостаточно эффективно. Сегодня нами совместно с
ЦНИИОМТП, другими институтами. Союзом химических предприятий подготовлено и находится на экспертизе ТЭО по использованию в строительстве отходов в виде
рубероида, пластмасс, стеклобоя и деревянных изделий.

Крупным шагом в развитии московского строительства является программа возведения высотных зданий. Они будут строиться за пределами Третьего транспортного кольца и
станут архитектурными доминантами и вертикалями «спальных» районов, построенных а 1970-1980-х гг. Назначение зданий будет различное: жилье, офисы, торговые
центры, гостиницы. При таком подходе резко увеличивается эффективность использования площадок.

Строительство высотных зданий планируется, главным образом, из железобетона. В каркасах высотных зданий монолитный железобетон обладает рядом преимуществ по
сравнению с металлом. Во-первых, теплопроводность бетона в 40 раз ниже, чем стали, что предопределяет существенно более высокую по жаростойкость железобетонных
конструкций по сравнению со стальными. Другое преимущество — более эффективное рассеяние энергии колебания зданий при ветровых нагрузках. В-третьих, поперечные
сечения ядер жесткости, или правильнее стволов жесткости, могут иметь большие площади, что обеспечивает существенное повышение моментов сопротивления и
соответственно незначительную деформативность таких зданий. Горизонтальные отклонения верха здания относительно высоты обычно не превышают 1/1000. Уже
построены 48-этажные здания на Мосфильмовской и Давыдковской улицах, а комплекс «Триумф-палас» высотой 264 м стал самым высоким жилым зданием в Европе.

Примечательно, что сталь для возведения 90-этажного небоскреба «Трамп Интернэшнл» в Чикаго, строительство которого начато в этом году, уже в процессе
проектирования была заменена железобетоном, благодаря чему известная проектная фирма SOM смогла добавить еще два этажа.
   1   2   3   4