Page 4 - Document1
P. 4

Какие задачи ставит Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы перед строительной наукой?

Учитывая зарубежный опыт и возможность получения экономического эффекта в высотном строительстве, необходимо переходить на тяжелые высокопрочные бетоны класса
В60 и выше. За рубежом конструкционная прочность бетонов с 1970 г. по 1990 г. возросла с 40 до 120 МПа, в мостовом строительстве — с 40 до 70 МПа. У нас бетоны класса
В60 применялись при изготовлении тюбингов для Лефортовского и Серебряном боре кого тоннелей, однако пока это единичные примеры. Поэтому мы ожидаем практических
результатов по составам и технологии применения таких бетонов для строительства "высоток", и в первую очередь от головного института — НИИЖБ. Предложения по
разработкам в этом направлении поступили и от нашей отраслевой академии — РААСН.

Координатор по программе высотного строительства — ОАО «Новое кольцо Москвы» уже ведет переговоры с зарубежными партнерами по организации совместного
производства высокопрочных бетонов. Предстоит исследовать пожарно-технические свойства высокопрочных бетонов, поскольку по новым нормам их огнестойкость должна
составлять до 4 ч. Весьма интересен российский опыт применения трубобетона, который был использован при строительстве мостов. Сейчас это направление активно
развивается в КНР при сооружении высотных зданий и вантовых мостов пролетом до 450 м под руководством проф. Цая, который, кстати, много лет назад защитил
диссертацию по этой теме в НИИЖБ. В Москве разработку этой технологии ведет ИМЭТ. В Московской обл. уже построены два объекта-прототипа, правда малоэтажных;
готовится строительство 25-этажного дома в Саратове.

В области легких бетонов предстоит серьезная работа по созданию и освоению конструкционно-теплоизоляционных бетонов классов В30—В45 с маркой по плотности
D1400—1800, и в первую очередь для реконструкции и санации жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. Такие требования выдвигают наши
проектировщики, приступившие к разработке проектов реконструкции пятиэтажных зданий, включая их надстройку (2—4 этажа).

Ведь чем легче надстройка, тем больше этажей можно надстроить и тем больший экономический эффект получить за счет дополнительной площади.

Еще одна задача реконструкции — создание новых видов архитектурных бетонов, обеспечивающих цветовое и стилевое единство со старой застройкой. Необходимо также
заняться повышением механических характеристик ячеистых бетонов, которые сегодня широко применяются в сборно-монолитных и монолитных зданиях для устройства
навесных вентилируемых фасадов. Как показала проверка ИГАСН и ЭНЛАКОМ, прочность анкеровки в них подоблицовочных конструкций недостаточна. За решение этой
актуальной задачи взялся коллектив ученых секции «Строительство» РИА под руководством проф. А.И. Звездова.

Следует отметить новое направление — универсальную систему (аналог известного «Симпролита»), разработанную НИИЖБ и проектным институтом № 2 на основе
вибропрессованных блоков из легких бетонов с заполнителем из эффективного утеплителя для ограждающих конструкций (для несущего каркаса — из монолитного
железобетона). Подъемные краны для реконструкции в этом случае не нужны и надстройку можно проводить без отселения жителей. Затраты снижаются на 35—40 %. Эта
новация требует экспериментальной проверки и разработки комплектов машин и механизмов, чем мы и собираемся заниматься в 2006 г.

Необходимы также совершенствование армирования железобетона, поиск эффективных сталей и неметаллической арматуры. В производстве сборного железобетона мы
заканчиваем переход на сталь класса А500, создали на Моспромжелезобетоне экспериментальный участок по изготовлению базальтопластиковой арматуры. На ЖБИ-15
завершается монтаж установки для формования труб — стволов мусоропроводов с дисперсным армированием базальтовой фиброй. Задача — расширить эксперимент и
искать другие области применения изделий из базальта, например, для замены нержавеющей стали в трехслойных панелях на базальтопластиковые связи.

Как видим, сделано много, но предстоит сделать еще больше. При этом бетон, во всем его многообразии, есть и останется в ближайшие годы основным строительным
материалом в строительстве.

Задача строительной науки — совершенствовать технологии бетонов, искать новые методы и перспективные области их применения, с тем, чтобы еще более повысить его
эффективность, снизить стоимость и повысить эксплуатационные свойства зданий.

В.И. Ресин, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы,
д.э.н.,проф.
А.Н. Дмитриев, начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, д.т.н., проф.
   1   2   3   4